http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ; » Лирэфийская фреска [x]


Лирэфийская фреска [x]

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

НАЗВАНИЕ
Лирэфийская фреска
УЧАСТНИКИ
Алеандер д'Анж, Дина Тульфах.
МЕСТО/ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ
Орллея, Лирэфия, 4 июня 1447 год
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Война отняла у людей не только жизни, но их родной дом. После того, как столица была перенесена в Лирэфию, собор там начали перестраивать и реставрировать, стараясь сделать снаружи так и внутри таким же прекрасным, как и собор в Авелли. Алеандер приехал посмотреть на перестройку и реставрацию собора. Всех хороших мастеров, собранных со всей Орллеи, он уже подрядил на работы. Так как ему требуются еще свободные "руки", Алеадер просит главного мастера и художника призвать кого еще, пообещав хорошо оплатить работу, если найдется достойный художник. Еще из Элшира архиепископ увез старинную фреску святого Иоанна. Кардинал желает чтобы изображение с нее было перенесено на стену собора в увеличенном виде, где верующие смогли бы увидеть ее в том первоначальном виде, в котором она и должна была быть. Летним утром мастер сообщает Алеандеру о том, что написал одному из своих друзей, но тот не смог сам приехать из-за болезни, потому прислал своего лучшего ученика, дабы тот поучаствовал в реставрации. К такой новости кардинал относится с долей скепсиса, ибо уверен, что это окажется мальчишка, который даже и кисти то держать не умеет.

Отредактировано Aleander de Anje (2018-03-31 14:50:18)

+2

2

Ранним утром, когда еще даже не взошло солнце, Алеандер уже стоял на пороге собора и изучал его со стороны. Рабочие не все подошли, и многие оставались еще дома в такую рань. На небосклоне, на горизонте застыла желто-белая полоса, зажатая между оранжево-розовыми небесами. Рассвет оказался достаточно холодным, несмотря на летнее время. Кардинал, закутавшись в тонкий плащ поплотнее, обернулся и поглядел на горизонт. Скоро появится солнце, а оно принесет к обеду зной и жару. Время насладится утренней прохладой. На куполе собора закурлыкал голубь, который тут же, взмахнув крыльями, полетел в сторону дальних ворот в столицу. Когда-то это был обычный город, теперь это столица Орллеи. Когда ее перенесли из Авелли, архиепископ едва скрыл радость и ликование. Теперь там не так шумно и душно, весь народ хлынул в новую столицу. Торговцы, цеховики, мастера и купцы - многие закрыли свои лавочки и дела, открыв новые в Лирэфии. Единственное, что омрачало радость Алеандера это то, что племянница умершего, еще в 1445 году, понтифика барончеллистов, находилась при дворе лорда-протектора. Каждый день архиепископ, из-за загруженности, не мог себе позволить видеться со своей невестой, с которой не так давно был помолвлен. Три дня в одну сторону скакать на лошади для него была непозволительная роскошь. Правда если дела того стоили приходилось изредка появляться в столице. Вот и сейчас, еще вчера вечером, Алеандер прибыл с сопровождением в Лирэфию и только для того, чтобы просто понаблюдать за тем, как реставрируют собор. Он лично набирал лучших архитекторов, главных художников и скульпторов, чтобы быть уверенным в том, что все пройдет как надо. Уже потом эти самые архитекторы набирали себе рабочих и помощников. Кардинал понимал, что доверять никому нельзя. Он предпочел увидеть как работают люди своими собственными глазами, чем надеяться на редкие и сухие письма от руководителей. Не хотелось бы потом церковнику узнать, что народные и государственные деньги оказались в чужие карманах, а собор остался таким же, каким его недавно видели все. Обходя кругом собор, Алеандер увидел, что побелка была совсем свежей и белоснежно-яркой. Ему это очень приглянулось сразу же. Рабочие почти закончили снаружи, деревянные леса почти были убраны и лишь несколько на углу стояло в одиночестве. Сегодня, вероятно, их уберут. Теперь вся реставрация будет идти внутри. Походив по зеленой траве, покрытой росой, кардинал решил посетить собор уже внутри. Двери оказались открыты только наполовину. Притронувшись и толкнув одну из створок ладонью, Анж убедился, что она открывается без скрипа и легко. Что же, это еще один плюс в копилку мастеров. Внутри собора оказалось не так прохладно как снаружи, в воздухе витал аромат краски и побелки. От этого запаха тут же запершило в горле и в носу. Не удержавшись Алеандер громко чихнул. На этот звук из-за колоны показался немолодой, низкого роста, мужчина в простой рубахе и штанах, испачканных сплошь белыми пятнами краски.
- Ваше Высокопреосвященство - поспешил он к кардиналу, дабы поцеловать тому руку, протянутую в милостивом жесте. Сухие кубы коснулись перстня архиепископа, отчего тот все же не сдержал кривой ухмылки. - Какая честь.. 
- Ближе к делу Антонио - оборвал своего собеседника Алеандер и выдернул пальцы из грубых рук мастера. - Ты написал письмо своему другу? Он приедет к нам?
На этот вопрос Антонио опустил голову и потупил взгляд. Он не хотел говорить о том, что письмо пришло с отказом и опасался гнева церковного владыки.
- Ты так и будешь молчать? - повысил голос Анж, увидев выражение лица мастера и его жест. Можно было подумать, что тот забыл о просьбе и ничего не сделал. Тогда путь этого человека ляжет за порог церкви.
- Святой отец, мой близкий друг не может приехать. Он находится слишком далеко от Лирэфии и жалуется на больные ноги. Он просто не доедет до нас живым.
Алеандер нахмурил лоб, вздохнул и посмотрев в сторону показательно закатил глаза. Не стоило даже переживать об этом так. Он даже подумал, что что-то серьезное, а тут обычная проблема. Он может найти и другого мастера в таком случае.
- Тогда напиши другому - спокойно пояснил для Антонио кардинал. Мужчина посмотрел на архиепископа и ответил ему.
- Он пришлет нам своего ученика. Он уже должен скоро быть здесь. Я думаю он явится сюда в течении этого дня.
- Ученика? Мальчишку что ли? - Алеандер не сдержал сарказма на такое заявление. Еще один очередной юноша, которые в большом количестве свободно бегают по улицам города. Таких и сейчас полно. Подумав об этом, кардинал увидел краем глаза как из-за двери собора снаружи выглядывают две пары любопытных глаз. Антонио тоже увидел их и сделав шаг в сторону двери, замахнулся кулаком на мальчишек.
- А ну пошли отсюда.
Обернувшись назад, кардинал заложил руки за спину и засмеялся, посмотрев на мальчиков, желающих тоже посмотреть на реставрацию изнутри собора. Ведь сюда никого почти не пускают уже давно. Службы проводят в другом храме неподалеку. Не стоит верующим нюхать запах краски.
- Отдохни Антонио и поди накорми чем-нибудь наших гостей. - ласково улыбнулся Алеандер мальчишкам, которые увидев его стали перешептываться. Видимо они не первый раз здесь и потому опасаются мастера, хотя сам кардинал вызывает у них любопытство. Вновь поглядев на мастера, Анж продолжил разговор.
- Ладно, поглядим на что способен будет этот ученик. Если он что-нибудь украдет или испортит ты будешь отвечать за это головой.
Антонио как-то погрустнел от такого заявления, поклонился, положив на левую сторону груди ладонь и решил исполнить приказ клирика, пока тот находится в хорошем настроении. Взяв из пайка рабочих два тонких куска хлеба мастер отправился кормить любопытных сирот. Кардинал покачал головой, подумав о природной жадности этого человека. Мог бы и больше взять. Церковь щедро оплачивает не только работу мастеров, но и кормит их пайками. Проводив взглядом мастера, Алеандер подошел к церковной скамье, достал оттуда небольшой мешок и вытащил на свет Божий четырехугольную деревянную фреску. Изображение на ней померкло, краски поблекли, но даже сейчас на ней хорошо проглядывалось изображение высокого мужчины с короткой бородой.
- Святой Иоанн покровитель наш и заступник, молись за нас грешных рабов твоих... - начал тихо молится кардинал, не сводя взгляда с фрески. Держа ее в руках он ощущал тепло и умиротворение. Он знал, что это изображение должно оказаться на святых стенах собора. Вот прямо на той, пока еще белой, огромной колонне напротив. Дождаться бы мастера и его решения. Нужных красок можно будет найти в городе. Неподалеку от площади имеются несколько торговых лавок, где продаются нужные краски. Эти рабочие утащили с собой все банки, опасаясь, что их украдут за ночь, если они окажутся в соборе. Самих рабочих пока еще не наблюдалось. Неудивительно, такая то рань.

+2

3

- Отец,- худенькая женщина коснулась шершавой руки старца. Не смотря ни на что в руках мастера еще чувствовалась твердость, уверенность и сила, хотя многичисленные морщины указывали на приклонный возраст. Он отстранился от письма, которое перечитывал смакуя слова и заглянул в горящие, темные глаза своей дочери словно разрешая ей продолжить свое прошение.
- Отец, позвольте мне отправиться в Орллею. В Верону курсируют корабли денно и нощно как стала Лирэфию столицей. Там меня не знают и я могу тайком не пробираться на рабочее место, чтобы заниматься своим любимым делом.
Она просила мягко, но настойчиво, зная, что отец уступит. Разведет руками, погладит свою седую бородку и вздохнет, но согласится. Его дочь многие знали в Нотере, приглашая играть на ребабе в свои дома, поэтому лицо примечательное. Помогать с росписями отцу она могла лишь заведомо зная, что никого из господ не будет или по ночам. Однажды взяв в руки кисти, Дина не могла их выпустить. Иногда она играла слишком тоскливую милодию о своем горе, что не способна поведать всему миру о своем настоящем искусстве. Общетво не одобряло.
- Отец, что же вы молчите? Не терзайте мою душу.
Взмолила худенькая женщина, поднимая руки ладонями вверх. Мастер погладил бородку и кивнул, омочив перо в чернилы. Он ответил своему почтенному другу Антонио положительно. Рассказал, что пришлет ученика, а сам в свои преклонные года не желает покидать города. Вранье! Камал своей шустрости не растерял и на базаре раньше всех по утру появлялся, чтобы новости местные узнать. Однако из Нотеры давненько никуда не выезжал, устал от странствий, надеялся, что дочь его тоже скоро остынет.

Без сомнений Дина любила морем дышать. Наслаждаться им, рисавать его с берега сидя на камнях, но не путешествовать на кораблях. Она предпочитала перебераться ногами по твердой земле. На торговом судне её штормило и казалось ей, что пьяна голова. Ей хотелось поскорее увидеть город. Днями она не покидала палубы, вглядываясь в бескрайнее синее море. Сердце затрепетало, когда показались очертания высоких дворцов, выделяющихся на фоне маленьких домиков, когда они корабль вошел в лирэфийский залив. Верона принимала путников шумом и гамом, пестрыми одеждами и снующими туда сюда приезжими, торговцами как и любой другой портовый город. Спустившись на сушу, женщина еле успела сохранить равновесие. До сих пор Дину покачивало, она прислонилась к бочонку, чтобы немного прийти в себя. Оправила льняную рубаху, перевязанную темной тканью в виде пояса. Белого цвета чалма скрывала волосы женщины, легкий плащь укрывал плечи. Прибыли они с закатом, но порт кишил людьми. Через её плечо была перекинута кожаная сума, которая хранила наброски. В руках ребаб, замотанный тканью. В воздухе царила влажность. Кто-то поинтересовался все ли хорошо у молодого человека и женщина кивнула. Что же, в ней видят мужчину, добрый знак. Она поинтересовалась как добраться до Лирэфии и нужного ей храму, поэтому достаточно быстро его разыскала.

Прибыла с рассветом. Возле высокого собора Дина остановилась на долю минуты, окинув его взглядом. Запахи свежести, обновления исходили от него. Где-то еще остались леса рабочих, но кажется основная рабата с наружи была завершена. Мальчишки чуть не сбили её с ног, крикнув что-то в духе «не стой столбом!». Она им улыбнулась и отправилась внутрь, где царила тишина и покой. Не сразу Дина заметила человека сидящего ближу к месту алтаря на скамье, поэтому направилась к одной из колонн, коснувшись и задумавшись. Она прикидывала какая её ждет работу.

Отредактировано Dinah Tulfah (2018-04-02 13:42:05)

+3

4

Закончив с молитвой Алеандер уселся на одну из лавочек поближе к алтарю и молча стал разглядывать фреску. Ей уже столько лет, а она еще более менее цела. Разве только краска потрескалась местами и поблекла. Хорошо бы было не только перенести изображение на самую крупную колонну собора, но и восстановить саму фреску. Здесь нужен чуткий, аккуратный и опытный человек. Тот, кого Создатель наградил особым даром. Вздохнув задумчиво кардинал не заметил как мастер, с которым он не так давно разговаривал вновь решился подойти. Над головой архиепископа раздался тихий кашель, словно не настойчиво хотели привлечь к себе внимание.
- Что случилось, Антонио? - поднял голову Алеандер, совершенно недовольный тем, что его отвлекли от собственных мыслей, занятых фреской и жизнью святого Иоанна. Ведь теперь, после канонических изменений, он апостол, в какой-то степени его чтили так же сильно как и Создателя с Матерью.
- Его зовут Лука - обронил мастер, дождавшись когда взгляд церковника окажется на нем. Антонио хотел что-то еще сказать, так как переминался с ноги на ногу от волнения
- Говори дальше, раз пришел - кардиналу стало интересно, какую просьбу он услышит из уст мастера. Сложив руки поверх фрески Анж пристально уставился на мужчину, слегка сощурив глаза. Теплый свет из открытых дверей собора постепенно заполонял его, делая еще более красивым и величественным.
- Он приедет из Нотеры. Путь не очень близкий... - начал как бы ненароком мастер, опасаясь отвести взгляд. Алеандер сразу понял какого ответа от него ожидают
- Ему дадут комнату рядом с другими рабочими, но если ты так за него беспокоишься, то пусть поживет у тебя дома. Если же он не справится, то я буду вынужден отослать его обратно. А теперь, раз я ответил на твою молчаливую просьбу, займись делом. - нахмурившись Алеандер махнул рукой, отмахнувшись от мастера как от надоедливой осы. Антонио, в своей вежливой манере раскланялся и направился не спеша к рабочим, появившимся в проеме открытых тяжелых дверей храма. Он стал наполняться людьми, которые тут работали. Алеанедру никто не мешал, лишь иногда на него косились. Видели его редко. Надо же, сам архиепископ. Больше всего любопытных взглядов кардинал ловил от мальчишек, помогающих мастерам. Один из них даже подошел к колонне и прикоснулся к ней руками. Мальчишкам не разрешали ничего трогать, особенно если это не входило в их перечень работы. Со спины незнакомец казался слишком зрелым для ребенка, но слишком хрупким для мужчины. Алеандер испытал некий интерес к этой персоне. Он мало кого знал из рабочих и был уверен, что около колонны стоит один из них. Разве только чутье подсказывало, что это не так. Антонио подошел снова к кардиналу и шепотом произнес одни губами "Это он". Алеандер медленно поднялся с места и направился к незнакомцу. Громкий и четкий голос настоящего пастыря раздался под сводами храма.
- Ты и есть тот самый Лука?
Никаких приветствий, радостных возгласов, ничего такого. С виду Анж выглядел совсем недоброжелательным, разве только его серо-зеленые глаза поблескивали совсем по другому. Незнакомец странно сочетал в себе черты и юноши и мужчины. Глаза у него были глубокие и, скажем так, интересные. В них была какая-то загадка. Впрочем, Алеандер смотрел с интересом в глаза художника не долго. Не дожидаясь ответа, кардинал выпалил.
- У тебя есть твои работы с собой? - помедлив он продолжил - Наброски, например. Я хочу увидеть то, как ты рисуешь.
Просьба, казалось бы, простая, ведь художника никто не знает и может быть, несмотря на доброе имя, он умеет рисовать одни зигзаги. В руках, кроме фрески у кардинала была небольшая книжечка с его собственными набросками. Он хорошо, даже чудесно, рисовал людей и животных, но с покрасом и прочим у него была беда. Он не художник и не умеет расписывать храмы, но он сделал набросок святого Иоанна.
- Вот это тебе нужно будет изобразить на колонне - Алеандер протянул Луке фреску, на ней можно было рассмотреть оттенки красок, а затем, найдя нужную страницу в книге, показал художнику изображение святого Иоанна карандашом. То, как рисовал людей кардинал могли позавидовать многие. - Что потребуется для этого и сколько по времени займет?

+2

5

Добротная колонна вышла. Гладкая. Чувствовалось мастерство. Рабочие видимо не покладая рук трудились над гладкостью поверхности убирая шероховатость. Напротив такая же словно близнец и еще две возле алтаря, образовали в целом ровный квадрат, удерживая своды. Восхитительно. Сооружение на века. Дина дивилась, отмечая наметанный глаз архитекторов. В это время уже начали подходить первые рабочие, сонными мухами возвращаясь к своим делам. Женщина не обратила на них своего внимания, но голос раздавшийся эхом рядом с ней заставил отвлечься от своих размышлений. Обращались к Луке, а значит непосредственно к ней. Это имя практически приросло к ней, став вторым, неотъемлемой частью. Словно день и ночь. Днем мужчина, ночью женщина. По всей видимости такова её судьба. Дина откликнулась на свое второе имя словно родное, взглянув на подошедшего. Она предполагала, что это Антонио друг её отца, но перед ней находился священнослужитель и по всей видимости высокого священного чина.
- Да я Лука, Ваше Высокопреосвященство.
Кивнула Дина. Голос её звучал немного осипшим и тихим, но четким. Она старалась говорить как можно более грубее, но в нём слышалось что-то ребяческое, так обычно отмечали с ней беседующие, которые не подозревали, что на самом деле перед ними вовсе не мужчина. Статуса священнослужителя Дина не знала в яковитских храмах подобной иерархии нет, поэтому она просто интуитивно сказала. Поправит, если ошиблась. Вдруг угадала и это ей будет плюсом, наверняка он является заказчиком работ, которые проводились в соборе. Больше она ничего не успела добавить, церковник перешел сразу к делу, а она между делом запоминала его черты, отмечая молодость. Он желал увидеть наброски, которые Дина носила с собой. Женщина потянулась к своей суме, поставив завернутый в ткань ребаб возле колонны. Слишком быстрый священник уже подсовывал к её носу свою книжечку со своими собственными набросками, атлантийка не успевала за его ходом мыслей, хотя сама всегда не слыла медлительностью. Она вытащила листы из своей кожаной сумы, протягивая, заодно разглядывая рисунок церковника.
- Вот посмотрите.
Хвастать Дина не умела, но мастерство её всегда хвалили люди и упорство, которое она всегда вкладывала в свои работы, каждую деталь вырисовывая. Церковник тоже не плохо набросал желаемое увидеть на колонне, видимо имелся у него талант к копированию. Дина не признавала святых, по её мнению они всего лишь люди, поэтому и рисовать их нужно людьми, чтобы лики казались живыми, а не мёртвыми.
- Вы желаете отобразить лик святого на колонне? Придется и другие расписывать для симметричности.
Отметила женщина. Краска нанесенная прямо на стены впитается и станет неразделимым целым со стенами храма как и с колоннами. Ей казалось, что лучше икону изобразить на огромном деревянном полотне, покрыв олифой. Икона будет блестеть и святиться. Можно будет переносить из храма в храм, но желание заказчика закон.
- Могу предложить отобразить святого на деревянном полотне, но если желаете на колонне, потребуется большое количество темперных красок. Постараюсь уложиться в кратчайшие сроки. Весь материал, который затребуется мне в процессе работы я озвучу главному мастеру Антонио.

Отредактировано Dinah Tulfah (2018-04-05 11:13:02)

+3

6

Алеандер по-хозяйски загреб всю кипу листков с изображениями и рисунками, схватив все и сразу в охапку. Сделал он это достаточно аккуратно и ничего не помял, ни уголочка не изогнулось. С чужой собственностью он всегда обращался бережно, ибо понимал, что сам бы не хотел, чтобы его вещи кто-то портил. Остановившись у колонны кардинал стал разглядывать работы художника, одну за другой. А у Луки определенно есть талант. Краски сочные, насыщенные, линии и узоры четкие. Анж даже пожалел, что думал о новом художнике как о неопытном мальчишке. Возраст, правда, его определить было очень трудно. Антонио не сказал сколько Луке лет, а Алеандер счел невежливым это спрашивать. Ему было интересно, но важности в этом вопросе и затем ответе он не видел. Какая разница. Двадцать, пятнадцать, тридцать или сорок. Главное, что Лука хороший мастер, если рисунки действительно его. При этой мысли кардиналу даже стало как-то совестно. Последнее время он слишком подозрителен к незнакомцам и ничего не может с собой сделать. У Алеандера, кроме фрески, было еще одно дело к новому художнику, но личное, об этом никто не должен знать кроме них двоих. Если Лука справится, кардинал щедро отплатит ему за работу, но об этом чуть позже.
- Твой учитель, если он был, может гордится тобой. У тебя прекрасные работы. - неожиданно голос церковника потеплел и стал более ласковым что ли. До этого он был более грубый и казался совсем невежливым. Он всегда такой с незнакомыми людьми.
- Не хотелось бы расписывать остальные. - задумчиво бросил Алеандер, пристально посмотрев на Луку, а затем разворачиваясь к нему спиной и смотря на убранство собора. Не было у планах делать так, как предлагает художник. Но тогда будет не так все смотрится гармонично как хотелось бы, потому он прав. Нужно сделать выбор. Либо расписывать все колонны, либо  изобразить святого Иоанна на тканевом или деревянном полотне. Кардинал повернулся к Луке лицом и сощурив глаза спросил:
- А ты, как думаешь ты, как будет лучше? Перенести изображение на колонну или же на деревянное полотно?
В последнем случае верующие могут им любоваться в храме, а когда наступит день праздника, то полотно можно будет вынести на улицу подумал про себя Алеандер, но дал возможность Луке сказать свое слово. Он мастер, пусть и дает советы. У этого "мальчишки" больше ума чем у именитых мастеров, которые даже не дали епископу совета. Анж заметил взглядом Антонио и молча махнул ему рукой, чтобы тот подошел сюда.
- Неси полотно - сказал он ему, на что мастер округлил глаза. Такую здоровую доску? Они ее не унесут же. Ее можно лишь вшестером перенести или, в крайнем случае, вчетвером. Увидев выражение глаз и лица Антонио кардинал ухмыльнулся
- Иди, я шучу, сходи принести нашему художнику нужные краски. - протянув руку он приобнял Луку за плечи и повел куда-то в сторону. - Идем, я тебе покажу заготовленное полотно. Оценишь его, посмотришь на колонну и решишь, как и на чем будешь точно работать. У нас, в большинстве своем, уже есть материал, любые компоненты и краски. Только скажи и тебе их принесут. Церковь не будет скупится в этом плане.
Алеандеру было даже сложно подумать сколько денег ушло на реставрацию. Впрочем, налоги со знати, верующих, щедрые пожертвования, деньги с продажи религиозной атрибутики, с обрядов и прочее, быстро восполняют потерянные средства.
Иногда нужно давать мастерам свободу творчества. На полу, в самом углу, чтобы не затоптали грязными сапогами, лежала огромная гладкая и хорошо выточенная из дерева доска.
- Посмотри, может она тебе понравится больше, чем колонна - улыбнулся Анж, закладывая руки за спину. В этот момент вернулся и Антонио. Он принес три глиняных горшка с краской. Сколько смог унести. Поставив их на полу он удалился, пробурчав про то, что Лука может смело обратиться к нему вновь. Наверное главному художнику не очень нравилось, что с ним так обращаются, словно с подмастерьем, который только и может то подать, то принести. Алеандер вырвал из своей книги с рисунками нужный листок с изображением святого и протянул его "юноше".
- Возьми. Не потеряй только. И вот еще, фреску. - прежде чем отдать кардинал строго озвучил - Она очень ценная и если ты ее потеряешь или из-за тебя она будет утеряна, я спущу с тебя шкуру.
Алеандер замолчал, но в его глазах читалось, что он хочет еще что-то попросить или сказать.

+2

7

Кажется с обращением Дина угадала, поправок не последовало. Священнослужитель даже в голосе поменялся с энтузиазмом живенько перебирая листы с творениями художника Луки. Работы ему однозначно понравились, похвальба звучала убедительно из его уст. Церковник развернулся к колоннам ближайшим к месту алтаря в анфас словно прикидывая озвученное Диной относительно росписей на обоих. Ему не нравилась подобная идея, но кажется он уловил мысль, что красивее, когда преобладает симметрия. Безусловно святой Иоанн выделится на колонне, но прочие останутся пустовать.
- Деревянное полотно практичнее. Святого без труда можно будет перенести.. 
В случае пожара. Дина не договорила, захлопнув рот. Вдруг церковнику не понравится, что она решилась под сенью обители божьей рассуждать о катастрофах. Наверняка мысль он уже уловил, что переносная вещь куда более ценнее, чем та, которую не отделить от станы сделанной на века. Потребовал принести полотно, которое одному человеку поднять не под силу, но совсем быстро выяснилось, что он это произнес потехи ради. Дина все это воспринимала молча, стараясь не вмешиваться, заодно разглядела главного мастера Антонио друга своего отца. Человек в уважаемом возрасте, поэтому ему наверняка не нравилось, что церковник раскомандировался и принялся гонять его словно молодого ягненка, но выбора у него не имелось. Антонио скрылся исполнять приказ. По-свойски приобнял сановник Дину, отчего она сильнее ссутулилась, а он повел её в сторону к дальнему углу, где заготовили деревянное полотно. Весьма не дурное и хорошо отшлифованное. Это видно невооруженным глазом даже трогать не обязательно. Еще раз взглянув на колонну, а затем на дерево Дина точно решила, что лучше второе, чем первое. От нее просили совета, поэтому не зачем молчать как воды во рту набравши. Возможно даже оценят её предложение по достоинству.
- Однозначно это деревянное полотно подойдет для иконописания больше, чем колонна. Оно будто создано, чтобы святой Иоанн смотрел на верующих с него.
Заверила Дина. Церковник уже вырвал листок из своей книжечки и протянул вместе с фреской. Рассказал, что в любой момент художника обеспечат всевозможным материалом и красками, нуждаться он ни в чём не будет. Дина постарается добиться успеха и не разочаровать заказчика. Краски между делом Антонио уже доставил, и женщина нагнулась к горшочкам, чтобы посмотреть цвета. Макнув указательный палец, она проверила их на густоту, а затем быстро вытерла об штанину, все равно запачкает в процессе работы. Видимо для этого собора не жалели качественного материала и священнослужитель не врал, когда утверждал, что все принесут. В одном из храмов Хайбрайя, стены которого довелось расписывать Дине, экономили на красках, и приходилось довольствоваться тем, что имелось и подручными средствами. Понятное дело, что некоторые сановники злоупотребляют своим статусом и монеты оседают в их карманах. Вся эта иерархия петерианская сплошной рассадник для отмывания денег как говаривал её отец, вознося руки к небу, но не простому люду судить. Создатель все видит и каждому воздастся по заслугам. Дина вновь посмотрела на церковника, казалось, он что-то еще жаждет ей сказать, поэтому не спешил удалиться.
- Могу я приступить к своей работе или мне следует что-то еще знать?
Хотелось зарекомендовать себя как человека желающего быстрее заняться своим делом, у которого в руках все спорится, а не валится. Болтовней не добиться успеха.

+2

8

Увидев немой вопрос в глазах художника, Алеандер удивленно приподнял брови, раздумывая о том, чего он мог недосказать или же забыть сообщить. Наверное стоило прятать свои эмоции как можно лучше, если хотел сохранить их в тайне.
- Тут такое дело, понимаешь, личное.. - понизив голос кардинал вновь приобнял юношу за плечо и отвел чуть в сторону, где их никто не видел, прямо за колонну. Заметив что Лука то ли ежится, то ли скукоживается, как испорченный огурец, долго пролежавший под солнцем, епископ хлопнул того по спине слегка ладонью. Не дело это. Уже второй раз ссутулится. - Что ты горбишься. Горб вырастет же.
Улыбнувшись Анж почесал свой нос, потупил взгляд и оглянувшись по сторонам, решил перейти к делу.
- Я предоставлю тебе все материалы. С ними ты будешь работать в доме Антонио. Я думаю он возьмет тебя на месяц другой к себе. У него добрая и славная жена, она, думаю, не будет против. Жаль, что детей Создатель не дал таким добрым людям. Но я молюсь за них вовремя мессы.. - кашлянув в кулак кардинал помедлил и продолжил, поняв, что говорит отвлеченно и совсем не о том, о чем нужно. Луке уже хочется преступить к работе раз в его глазах столько интереса можно заметить.
- Мне нужно изобразить на полотне рисунок одной прелестной женщины. Хочу подарить его ей на ее именины. Об этом не стоит никому знать, потому работать над ним ты будешь в доме, не в церкви.
Алеандер помялся немного и вновь открыл книгу с рисунками, дабы вырвать из него еще один листок. Жалко было его вырывать, но не отдавать же всю книгу Луке и ждать, когда он срисует нужного человека. На листке была изображена юная леди по плечи, ее лик был нарисован простым грифельным карандашом. Кардинал хотел увидеть его в цвете, но с красками он на "вы", потому обращается к художнику.
- Я загляну к Антонио на следующей неделе и посмотрю, как у тебя будут идти дела. За этот портрет я заплачу тебе втрое больше, чем любому другому мастеру, если ты справишься и мне понравится результат. Если получится, то приведу и саму милую леди, чтобы ты мог рисовать ее с натуры.
На самом деле кардинал не очень любил когда всякие художники срисовывают с женщин их образы. Это слишком романтично, кто знает какие чувства могут возникнуть между художником и той, кого он рисует. Греховные связи опасное дело. Впрочем, Алеандер собрался присутствовать, когда Лука будет делать покрас картины и с поля зрения не опустит ничего важного.
- Когда начнешь работать над портретом, сообщишь об этом через Антонио или, если мы встретимся в следующий раз здесь, то сам лично. - захлопнув книжку с рисунками и перевязав ее переплет красной перевязью с изображением золотых крестов, Алеандер кивнул Луке указав рукой в сторону видневшиеся из-за колоны деревянной доске - А теперь ты можешь приступить к своей основной работе, ведь день уже начался. Фреска не будет тебя ждать. Никто не любит бездельников, даже святые покровители.
Церковник положил на край скамьи фреску и перекрестив размашисто странного художника, как он ему казался в этот момент почему-то, развернулся и направился к выходу, прихватив в подмышку книгу. Интересная внешность у Луки. Вроде и возраст виден в лице, а вроде и есть в художнике нечто такое неуловимо загадочное. Наверное Алеандер просто очень устал, вот и лезут всякие мысли в его голову. Он остановился на пороге церкви, вдыхая свежий воздух и поглядел на небо, такое безоблачное и ясное. Денек должен выдаться теплым. Вдалеке слышались крики торговцев, зазывающих народ к себе в лавочки. Прокукарекал неподалеку петух, а за ним загавкала собака, сцепившись с каким-нибудь еще дворовым псом. По улицам бродили редкие прохожие, которых становилось все больше и больше. Один из монахов продавал около стены собора образки из дерева и четки. Кардинал спустился вниз и взяв своего коня под узду, медленно зашагал вперед в сторону переулка, поддерживая свободой рукой полы своего красного одеяния, дабы не запачкать его в грязи. Жизнь продолжалась.

+1

9

Дина не ошиблась у церковника действительно имелась в запасе просьба сугубо личного характера. Он отвел художника за колонну, хлопнув по спине и приговаривая что-то там о горбе, который вырастит, если долго сутулиться. Так и душу недолго выбить! Женщина считала проявление эдакой заботы вольностью и не очень ей нравилось подобное отношение со стороны служителя церкви. Они не друзья, но возражать не приходилось, человек высокого сана полагает, что ему разрешено всё в этом бренном мире. Оставалось мириться с поведением церковника и надеяться, что он не попросит ничего постыдного. Всякое Дина повидала. Неизвестно, чего в голове у этих холеных прислужников Создателя. Проповедуют добродетель, а сами того и гляди в штаны залезут, не важно им мальчик или девочка перед ними. Женщина постаралась не думать о подобных гнусностях и облегченно выдохнула, когда церковник попросил нарисовать всего лишь портрет. Она понадеялась, что священник не обратил на это внимание, он все-таки был увлечен своим рисунком, который передал Дине.
- Хорошо, Ваше Высокопреосвященство.
Кивнул художник величаемый Лука, собираясь добавить, что ему потребуется лицезреть саму натурщицу. Портрет выйдет намного правдоподобнее, когда списываешь с оригинала, но не успела Дина что-либо вымолвить. Церковник слишком прыткий, надавал приказов и поспешил отчалить. Женщина замерла с листком в руке, вглядываясь в черты лица незнакомки. Пропорции совершенны, кажется, церковник данную деву боготворит идеализируя. Уж очень хорошенькая получилась. Дина сама невольно ей залюбовалась, когда вдруг неоткуда раздался очередной голос над её ухом. На этот раз это был Антонио, которого загоняли туда-сюда и теперь он негодовал пуще всякого дикого зверя.
- Требуется ещё что-то поднести?
Ехидствовал мастер. Лука быстро свернул листок, спрятав за пазуху.
- Нет. Спасибо.
- Вы только посмотрите, спасибо он говорит! Давай работай, я не потерплю у себя лентяев! У нас тут строгий распорядок и ты ему будешь следовать, иначе вернешься домой.
Сердито сказал мастер, поставив руки в бока и отправившись дальше порядки наводить важной походкой. Церковник свалил и Антонио быстро показал, кто здесь главный. Кажется он не очень был доволен, что ему придется этого ученика-художника ещё в своем доме терпеть. Ничего, Дина заслужит его уважение. Она понимала, что мастер по всей видимости больше обрадовался бы увидеть её отца, но что поделаешь, не оправдались надежды. Женщина подошла к деревянному полотну, принявшись смешивать краски. Так начался её первый рабочий день в Орллеи.

Отредактировано Dinah Tulfah (2018-04-09 12:48:26)

+2


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ; » Лирэфийская фреска [x]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно