Последний месяц де Ланца был в разладе с самим собой. И это не та разноголосица, которая преследует всякого творца. Когда в голове перешептываются мысли, ревностно спорят замыслы то одного, то другого изобретения, что мечтают покинуть чертоги разума и, наконец, родиться. Нет. На сей раз Николло терзали демоны другого порядка. Самые жестокие и беспощадные из всех… Муки совести. За выбор, который предстояло сделать.
С одной стороны, Понтифик пошел по древнейшему пути... Предложив инженеру отправиться на поиски печатей, Барончелли, подобно змею-искусителю из Книги Света, позволил ученому вкусить плод от самого Древа Познания. Верный расчет. Как настоящий исследователь де Ланца был любопытен. Любопытен настолько, что любые доводы рассудка меркли перед желанием раскрыть тайны Мироздания. Ещё бы! Реликвии, способные победить саму магию! С другой… Если он добудет и передаст в руки церкви столь мощное оружие против ведьм, разве будет лучше Марко, что сжег его картину? Разве этот поступок не станет куда-то более разрушительным, чем просто пламя, глодающее холст? Всё же не зря, все кто общались с художником, бросали ему в спину - «еретик». Только вряд ли задумывались, что на языке предков слово «haereticus» как раз и означало «выбор».
Николло проследил за взглядом женщины, что предложила перевернуть страницу альбома и нарисовать её новый портрет. Глаза выцепили чернеющие на пергаменте строчки: «возможно, сила данактийский печатей - в их составе… Как магниты могут замедлять капиллярный кровоток, способствовать загустению крови и вызывать гипоксию, так и монахи ордена открыли вещество, что оказывает влияние на способности ведьм…».
- Не стоит, - живописец решительно захлопнул блокнот. Обложка скрыла страшные секреты, суть которых не должна познать собеседница.
- Только не среди этих страниц. – на секунду де Ланца показалось, что не может представить себе ничего хуже, чем образ последовательницы Богини в обрамлении строк, что смогут сгубить её. Даже в интерьере таверны – куда уж более будничнее?, в компании телохранителя и суетливого старичка женщина казалась ему необыкновенной. Возможно, потому что мастер видел в ней куда больше, чем остальные. Белокурая дама обладала вполне себе земной, но роковой красотой, мимо которой художник не смог пройти в день их первой встречи. Черты прятали тайну души, которую он теперь знал. Но кроме того… Кроме того каждый взмах угольных ресниц, белоснежная шея, выступающая из волны кружев и спорящая с ними чудесной белизной, тяжелая копна золотых волос, и даже эта метка – почему он подумал «метка?» - родинка у уголка губ… Хранила частичку его самого. Ведь все это Николло пропустил через себя, когда писал картину. Прочувствовал, постиг, воплотил. Незнакомка была одновременно трехликой - женщина, ведьма, муза, но в тоже время грани понимания, как невесомые слои краски на полотне наложились, создав одно единственное неповторимое лицо.
- Боюсь, судьба того творения надолго отбила охоту держать кисть в руках. Не смотря на то, что я рад видеть Вас снова. Правда. Но, знаете, я устал произносить в мыслях «та самая женщина», откройте мне, наконец, Ваше имя… - Лючио, с удивлением наблюдающий за разворачивающейся сценой, приложил перекрестье пальцев к губам, а затем те распустились в воздухе, подобно цветку. Хозяин как будто посылал поцелуй леди, меж тем обещая:
- Самое лучшее, мадонна, из виноградников самого Папы! Белое, с лёгкой кислинкой, нотками цитруса и бархатистым послевкусием! Сию секунду! – владелец заведения исчез в погребе. Де Ланца слышал, как рядом переговариваются телохранитель с седовласым спутником дамы, но решил, что когда придет время, та сама вовлечет их в беседу. Сейчас живописец смотрел только на удивительную женщину. Хмель, утрата, тоска - развязали ему язык.
- А заодно, поведайте, что столь опасного мог увидеть в Вашем образе мой знакомый и… - мужчина не стал произносить – Понтифик, инквизиторы, церковь.
-… остальные? – возможно ли, что именно эта встреча поможет ему сделать выбор.
Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-09-01 00:33:40)