http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Лирэфийские прогулки


Лирэфийские прогулки

Сообщений 21 страница 34 из 34

21

- То есть я - ваш противник? - тонкие светлые брови изумленно изогнулись, а Лукреция даже улыбаться на мгновение перестала. Но следдующие слова были уже более или менее понятны девушке и Лукреция, чуть нахмурившись снова обратила внимание на стол с изобретениями художника. Возможно, женщины слышат то, что желают слышать или же она не смогла до конца понять его речь и посыл, но чувство недопонимания смешалось с чувством легкой обидчивости, что так свойственно юным леди.
- Уж не хотите ли вы повторить, что моя компания может подвергнуть вас опасности или неприятию? - нет, Лукреция вовсе нелюбила задумываться о том, что ее печалило,а это именно приносило печаль. Но все же...
- Ах, простите, я неверно поняла. Все же Вы боитесь причинать вред. Хорошо. Тогда отступлю я, сеньор - ее улыбка была легкой и печальной. Ни дать ни взять - обиженный ребенок, который столкнулся с чем-то взрослым и непонятным. Для нее легче было забыть неприятную ситуацию и переключиться на что-то новое, тем более что в мастерской было столько всего интересного.
Неожиданно, за окном начало стремительно темнеть. Лукреция, не понимая, что происходит, решила подойти поближе и посмотреть на улицу. Темные тучи заволакивали небо, ветер трепал развешанное на улицце белье и легкая суматоха за окном говорила о том, что скоро случится какое-то природное явление. Не успела Лукреция отойти, как за окном сверкнула молния и ударил гром. Побледневшая леди Лореншира испуганно отпрыгнула от окна, как перепуганная деревенская девчонка. Несколько мелких капель упали на землю, постепенно учащаясь и превращаясь в более крупные. В бедных кварталах Лирэфии начался сильный ливень.
- П-первая гроза в этом году, - пробормотала девушка, боязливо оглядываясь на окно. Легкая нервная дрожь заставила Лукрецию обхватить руками плечи и размышлять, как же ей теперь добираться обратно.

+1

22

Несмотря на то, что де Ланца предпочитал женщин определенного типа, такого, с которыми многие бы пожелали проводить долгие и жаркие ночи, но вряд ли бы пожелали заводить семью, юные девушки Николло тоже привлекали. Своей чистотой, определенной долей наивности, которая казалась очаровательной, если не шла рука об руку с абсолютной глупостью, а также некоторой детской непосредственностью, которая быстро таяла после того, как те становились женщинами, и которую стоило ценить в ее первозданном виде. Юные девушки всегда более искренне реагировали на все, что происходило вокруг них, на слова и действия окружающих их людей. Румянец на их лице играл особенно теплым оттенком, более живым и чистым, а искренность – особой, внутренней мелодией. Однако ценителям подобных прелестей всегда необходимо было помнить и о другом – юным девушкам свойственно много фантазировать, и не всегда эти фантазии приносят им радость. Порой они могут завести в такие далекие и темные дебри, что их хозяйка может действительно поверить, что стоит в холодном и темном лесу.
- Уж не хотите ли вы повторить, что моя компания может подвергнуть вас опасности или неприятию? – когда леди Лукреция задала этот вопрос, Де Ланца оттолкнулся от камня, подошел к столу и подхватил с него художественную лопатку, которую принялся крутить в руках, пусть взгляд его по-прежнему был обращен к дочери Адриано Грациани.
Поверьте, синьорина, моя безопасность – последнее, что беспокоит меня в разговоре с вами, – мягко произнес он.
- Ах, простите, я неверно поняла. Все же Вы боитесь причинить вред. Хорошо. Тогда отступлю я, сеньор…
Николло улыбнулся чуть шире, в глазах его блеснуло что-то странное. Могло показаться, что он был доволен тем, что услышал. На деле же художник улыбался совсем иному. Он получил ответ на вопрос, который волновал его уже некоторое время. Не то чтобы он не знал этого ответа… но сейчас он воспринял его так, как если бы леди Лукреция произнесла нужные слова вслух. Впрочем, именно это она и сделала. Пусть и сама этого не поняла.
Я говорил не о вас, леди Лукреция. Мой противник не вы, синьорина, а я сам, – говоря, он качнул головой.
В мастерской неожиданно стало темнее. До того, как художник сказал все, что хотел. Девушка приблизилась к окну, а затем раздался гром. Де Ланца, мысленно ругнувшийся, уже представивший, какими сложностями может обернуться возвращение дочери Адриано в замок, вздохнул и вернулся к очагу. С другой стороны... это интересно. Если бы де Ланца верил в высшие силы, то решил бы, что происходящее – результат их хитрого замысла...
Что ж, принимать гостей я никогда толком не умел, но, думаю, сейчас самое подходящее время предложить вам… вина? Конечно, вкус его не сравнится с тем, что подают у вашего отца, но согреет не хуже, – своим обыденным тоном произнес художник, разжигая в очаге огонь, а затем, оглядываясь назад и замечая, как девушка взялась за плечи. – Подходите к огню, – он раздул огонь, затем поднялся и указал пальцем на лестницу, когда уже проходил мимо дочери графа. – Подыщу вам что-нибудь теплое.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2015-11-26 10:01:38)

+1

23

- Никогда не понимала смысла фразы "бороться сам с собой". Как вообще можно бороться с собой, сеньор де Ланца? Для меня это ограничивается лишь фразой "Ведите себя достойно, леди Лукреция, когда вам изо всех сил хочется засмеяться на важном приеме". - она смотрит на него по прежнему немного хмуро, но поддается улыбке художника и чуть улыбается в ответ. Гром снова прячет эту улыбку.
В ответ на преложение Николло девушка немного смутилась и перестала обнимать себя за плечи. Как бы объяснить, что ей не холодно вовсе, а она просто боится грозы? Впрочем, эта забота была ей приятна и потому леди Лореншира не стала возражать или препятствовать чему-либо, и просто подошла к очагу. Вид огня успокаивал и заставлял на время забыть о разбушевавшейся стихии. Гроза - это явление не столь продолжительное, а вот ливень мог бы и затянуться.
- Да, если можно. Спасибо. Думаю, что вкус - это последнее дело, сам факт предложения уже согревает. - она улыбается уже тепелее, провожает Николло взглядом и протягивает к разгорающемуся огню тоненькие пальчики. Поленья потрескивают и искорка отскакивает прямо в направлении девушки, заставляя ту негромко ойкнуть и слегка отодвинуться.
Между тем, стихия за окном разыгралась не на шутку. Дождь барабанил так сильно, что этот звук переходил в непрекращающуюся какофонию. Порыв ветра неожиданно распахнул створки окна и залетел в помещение, буквально сдувая листы бумаги со стола. Лукреция быстро поднялась и, стараясь справиться со своим страхом, слабыми руками принялась воевать с ветром и залетающими в помещение струями ливня.
- Николло! - она впервые позвала его по имени, борясь со стихией. Неожиданно, створки поддались и окно захлопнулась. Лукреция же, мокрая от дождя, принялась стряхивать капельки дождя со своих ладоней, волос и одежды. Сейчас леди Лореншира походила больше на встрепанного смешного воробья, нежели на благородную девушку.

+1

24

Наверное, если бы не немая служанка, которой Николло платил за то, чтобы она иногда приходила и прибиралась (которая оказалась достаточно сообразительной для того, чтобы понимать, что уборка не подразумевает перемещение его работ куда-либо), то художник замешкался бы в начале своих поисков. Однако с тех пор как женщина умело подобрала место для вещей, не имеющих отношения непосредственно к его работе, находить их стало действительно значительно проще. Все-таки стоило признать, что некоторые вещи лучше оставлять на женщин, не пытаясь переиграть их в игре, в которой им не было равных, и которой они учились с юных лет.
Дождь снаружи зашумел сильнее как раз тогда, когда художник спускался вниз с пледом в руках. Когда же невообразимо сильный ветер, столь не свойственный для здешних лирэфийских переулков (довольно узких, надо сказать), в которых он ходил преимущественно над крышами зданий, распахнул одну из створок, пустив в пляс некоторые листы, хуже остальных придавленные к столу сторонними предметами, де Ланца поспешил в сторону дочери графа, для которой борьба со стихией стала, очевидно, неожиданностью.
Николло!
Все в порядке, я держу, – руки художника, освобожденные от ноши, брошенной на перила, легли на створки. Те с легким скрипом закрылись, приглушенно звякнул крючок, соединяющий их. Это не было таким уж сложным, в конце концов, это был всего лишь ветер на лирэфийских улицах. Даже ветра за пределами города порой не хватало для его экспериментов, что уж говорить о тех ветрах, которые могут встретить здесь! Однако для хрупкой дочери графа эта борьба, очевидно, была более ощутимой. Поразительно, все-таки. То, что для него будет обычным делом – для нее будет целым свершением…
Глядя на то, как девушка смахивает с волос и лица капли, художник мягко развернул девушку в сторону очага.
Идите к огню. Если дверь сорвет с петель, позвольте мне с этим разобраться, – мягко произнес он, а затем вернулся уже с пледом, который набросил на женские плечи. К счастью, пары секунд борьбы с окном было недостаточно для того, чтобы платье дочери графа сильно промокло – нескольких минут вблизи огня должно было быть достаточно, чтобы от влаги не осталось и следа. – Отлучусь ненадолго, – лихорадочно соображая, осталось ли у него, на самом-то деле, в мастерской хоть что-то для согрева, художник удалился вглубь мастерской.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2015-11-26 10:03:54)

+1

25

К счастью, художник появился довольно быстро и помог захлопнуть створки окна. Ветер и дожди перестали прорываться в помещение, в борьбе со стихией победили люди. Лукреция, повинуясь направляющим рукам, вновь подошла к очагу и благодарно кивнула Николло, когда он набросил ей на плечи теплый плед. Правда, теперь она была похожа на рыжего взъерошенного воробья в пледе, но, кажется, художника это не особо интересовало.
- Вы так обо мне заботитесь... Может быть, однажды я смогу отплатить вам такой же добротой. - она улыбнулась в спину уодящему вглубь мастерской художника и поврнулась к очагу. Теплое чувство симпатии росло в ее непосредственном воображении, подкрепленное всем тем, что она сегодня увидела.
Закутавшись чуть плотнее, Лукреция присела и устроилась у огня. Сидеть таким образом было не особо удобно, но она стремилась согреться, как можно скорее. От жара ее щечки вновь раскраснелись и она не походила более на свою бледную тень. Волосы и одежда быстро высыхали, даже не оставляя после себя неприятной влажности. Ну, подумаешь, платье от влаги стало пахнуть как-то по-другому, а волосы скрутились в упрямые смешные пружинки. Приключений на сегодня было достаточно и жаль, ччто после всего этого она вернется в замок и будет только вспоминать о своей отчаянной вылазке в небогатые кварталы Лирэфии. Но она определенно точно будет помнить Николло и его необычные раскрывшиеся способности.
Размышления и тепло навевали чувство умиротворения, которое было не заглушить бушующей стихией. Незаметно для Лукреции ее веки стали смыкаться и появилась опасность, что сейчас оназадремает и приземлится прямо на пятую точку рядом с очагом. Она уже даже начала крениться набок,но вовремя встрепенулась и встала.
- Сеньор де Ланца! Может... Я вам как-нибудь помогу? - окликнула она мужчину, который все еще находился где-то в мастерской.

+1

26

Николло никогда не умел принимать гостей. Он был крайне далек от расшаркиваний перед теми, кто являлся на его порог, а элементарные правила приличия считал излишними. Во многом по тому, что у него было одно правило: не трогайте его личных вещей, его рисунков – с остальным делайте, что хотите. Те люди, которых он считал близкими, прекрасно это знали, как знали и то, что от де Ланца и кружки чистой не дождешься – «идите и возьмите сами». Однако ему хватало ума для понимания, что подобного поведения придерживаться в обществе дочери графа будет не совсем правильным. Впрочем, нет, не в этом было дело. Разница произрастала из куда более простого: леди Лукреция была девушкой, а девушки требуют иного внимания. В конце концов, будь оно иначе, общаться с женщинами было бы так же просто, как общаться с мужчинами. И наоборот…
Однако вопрос, раздавшийся из-за спины, удивил художника – услышать здесь и сейчас он его не ожидал, в этом стоило признаться. А с другой стороны… действительно ли это так?..
Не стоит беспокойства, – поспешил заверить художник, появляясь в поле зрения с бутылкой в одной руке и жестяными кружками в другой (себе он взял ту, из которой пил последние два дня, вторая была самой чистой из тех трех, что у него вообще были; третью он давно не видел).
Смею надеяться, что в жидком виде яблоки вы любите немного больше, – хитро улыбнувшись, произнес он, демонстрируя принесенный сидр. – Минутку! – произнес он вдруг, причем так, как будто запрашивал внимания, как минимум, целой аудитории.
Поставив бутылку и кружки на стол, предварительно сдвинув пару чертежей, к которым добавил те, что слетели на пол при сквозняке, художник придвинул к очагу короткую скамью, стоявшую подле него, а затем, выудив откуда-то небольшую узорчатую подушку, обозначил ею место на скамье, предназначавшееся даме.
Прошу меня извинить, синьорина, принимать гостей мне приходится не так часто, как вашему отцу – не могу похвастаться умением это делать, впрочем, как и особыми удобствами, – подхватывая бутыль и кружки, художник еще раз с подозрением глянул на створки окон, а затем вернулся к очагу.

+1

27

Лукреция с улыбкой и легким выражением удивления на милом личике наблюдала, как суетится художник, стараясь угодить и не могла сдержать тихого смеха.
- Простите, но вы так стараетесь... Будто бы я королева, которая случайно забрела в дождь в мастерскую погреться. Но меня невероятно трогает ваша забота, сеньор, правда. - она чуть плотнее кутается в плед и смотрит блестящим живым взглядом на бутылку сидра.
- О, в жидком виде яблоки не менее прекрасны, - заверила девушка. Приятное тепло разливалось не только от огня в очаге, но и от осознания того, что за ней ухаживают. Все юные девушки любят внимание, в особенности, если это внимание молодого человека старше лет на десять, и леди Лореншира не была исключением.
- Бросьте, сеньор де Ланца, вы прекрасно принимаете гостей. Большинство владельцев богатых домов и вполовину не так радушны, как вы. К тому же я сама случайно навязала вам свое общество, так что ни в коем случае не беспокойтесь ни о чем. - она снова улыбается и грациозно опускается на скамью. Прямая спина, сложенные на коленях руки и  дышащий благородством и чистотой образ леди никак не связывался с обстановкой, но такова сила привычки, что даже в столь непринужденной обстановке ты не можешь позволить себе расслабиться.
- Что вы собираетесь делать, когда закончите реставрировать картину? - спрашивает Лукреция и чуть склоняет голову набок. Плед слегка съезжает с изящных плечиков и девушка поправляет его, снова закутываясь. Правда, скоро она уже окончательно согреется и он ей не понадобится.
- Снова отправитесь на поиски работы? - светские беседы под яблочный сидр - а почему бы и нет, собственно. Когда рыцарь спасает принцессу от дракона, она счастливо уезжает с ним в закат, а вот когда принцесса остается, чтобы спастись от стихии в мастерской худжника... Таких сказок еще не писали и что делать - Лукреция пока не знала, как и не думала, как можно будет отблагодарить художника.

+1

28

В ответ на слова юной девушки, Николло только коротко посмеялся, глянув на леди Лукрецию лукавым взглядом.
«Так ли случайно?» – подумал художник.
Что-то подсказывало ему, что даже если бы они были в менее приятном месте этого контрастного города, дочь Адриано Грациани сказала бы то же самое. Возможно, пожаловалась бы на вонь перед этим… но ответ ее бы вряд ли изменился по своему смыслу. А вот иное подсказывало, что даже в каком-нибудь пропитанном дешевым вином трактире эта девушка нашла бы, чем себя развлечь, вместо того чтобы обходить за несколько метров каждого, кто мог бы ей там повстречаться. Впрочем, этого она бы сделать все равно не смогла – большие залы графа остаются в его замке.
Отправив бутылку с сидром на пол до тех пор, пока та вновь не понадобится, художник отпил из кружки, вскинув брови, словно только-только собирался ответить, как рот ему заткнули выпивкой. Просто не смог решить, что сделать раньше…
Не люблю загадывать так далеко вперед – кто-то говорит, что это признак излишней самоуверенности – однако… пожалуй, я могу сказать, что у меня есть некоторые планы. Смогу ли я следовать или нет – покажет время, – последние слова он произнес глядя на поигрывающее в очаге пламя; переведя взгляд на дочь графа, продолжил: – От меня это зависит не меньше, чем от вашего отца. Со своей стороны я приложу все усилия, чтобы… продолжить эти отношения. Ваш отец умеет располагать к себе, – улыбнулся. – В этом вы удивительно сильно с ним похожи.
Замолчал, скользнул взглядом по юному женскому лику, стройной шее. Затем улыбнулся, глядя девушке в глаза и отпил из кружки, переведя взгляд на огонь.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2015-11-30 09:34:22)

+1

29

Лукреция чуть приподняла кружку с сидром в шутливом тосте и немного отпила, исподтишка наблюдая за художником. Тепло побежало по телу, разогревая леди Лореншира до кончиков пальчиков. Ее щечки раскраснелись сильнее и девушка аккуратно сняла с плечиков плед, чтобы немного охладиться. Теперь она совсем согрелась, но выходить из состояния тепла пока не хотелось.
- Мне бы хотелось, чтобы вы остались, - честно призналась Лукреция, глядя на художника. - С вами интересно и... легко? Я подумала об этом еще в тот день, когда вы рисовали меня в оранжерее. Кстати говоря, вы так и не показали мне этот рисунок. - она чуть склоняет голову и внимательно слушает то, что говорит Николло.
- О, да, мой отец дипломат... Я даже не знаю, как у него получается держать в голове столько информации и знать подход к людям. Мне, наверное, такого никогда не достичь. - Лукреция чуть грустнеет и отпивает еще сидра. Понимания между ней и Адриано, кажется, никогда не было. образцовый старший сын, милейшая младшая дочь и...  Лукреция. Взбаломошный рыжий бесенок, который даже на свой первый бал явилась в сопровождении бастарда просто потому, что он ей нравился. Ох, как же тогда злился Адриано! Противостоять родственнику супруги и рыцарю короля он не мог, а Лукреция была тогда невероятно счастлива.
- Ну что вы, сеньор, - ее непринужденный смех звучит серебристым колокольчиком.
- Я не умею так уговаривать, если бы кто-то сказал, что я похожа на отца, его бы подняли на смех. Мой отец - образец для подражания дворянства. А я... Ну... Не такой хороший образец для подражания. - дико было даже подумать о том, насколько она похожа на Адриано. Лукреция встает со своего места и подходит к художнику чуть ближе.
- Вас я тоже расположила к себе? - она лукаво прищуривается и встает на носочки, стараясь посмотреть в глаза и увиеть самую глубину души Николло.
- И чем же, сеньор де Ланца? - живое любопытство, чуть подогретое сидром и жарким огнем, не дает Лукреции спокойно усидеть на месте. Таких комплиментов ей еще определенно не делали.

+1

30

Николло не так долго работал над заданием Адриано Грациани, чтобы хорошо изучить его окружение и семью, однако его живого любопытства хватило для того, чтобы прочертить главные линии и обрисовать силуэты отдельных господ. Лукреции Грациани в том числе. Поэтому, когда она озвучила свою неуверенность в себе, художник понял ее, а во взгляде его не появилось вопроса.
Не обязательно быть образцом для подражания, чтобы быть в чем-то схожим с кем-либо еще, – заметил он, и пояснил: – Я никогда не был образцом для подражания, однако с возрастом выяснил, что у меня есть общие черты с отцом; он банкир, если что. А что касается уговоров – тут, как я подозреваю, вы обставите своего отца, реши он когда-нибудь использовать именно этот метод убеждения угодных ему людей, – он улыбнулся.
Все-таки, он подозревал, насколько сложно могло быть Адриано с девушкой, что стояла сейчас перед ним.
Собранный, местами консервативный, с аналитическим складом ума, он, вероятно, порой просто не знал, как говорить с дочерью, которой так несвойственны были эти черты. Там, где Адриано Грациани думал наперед, Лукреция Грациани действовала без промедления, поддаваясь либо душевному, либо сердечному порыву. Она была склонно пить из колодца жизни воду бесконечного удовольствия, в чем бы оно ни заключалось. Да, именно таков и был ответ на вопрос, который она задала ему.
Мы с вами в чем-то похожи, – Николло ответил взглядом, наполнившимся странной задумчивостью, устремленным в голубизну девичьих глаз. – Скажем так… мы с вами одинаково любим жизнь, хоть и смотрим на нее порой с иных ракурсов… и высот. И вы честны. Конечно, может, не всегда с окружающими, – он хитро улыбнулся, – но вот с самой собой – определенно. А я… я просто люблю честных людей. Если мне захочется услышать ложь или узреть притворство – я знаю, где их искать.
Улыбнувшись, художник допил остатки сидра.
Хорошо, что разбавленное вино в трактире было слабее – как де Ланца заметил за годы своей зрелой жизни, напиваться было приятнее по возрастающей, нежели наоборот. Впрочем, напиваться именно здесь и сейчас в его планы не входило.

+1

31

Возможно, Лукреция не любила задумываться о таких вещах, как схожесть с собственным отцом, или тому виной были легкие пузырьки в сидре или же общее непонимание замысловатых фраз художника, но она лишь недоуменно приподняла брови в ответ на его фразы.
- Вы так странно рассуждаете, сеньор. Ну в самом деле, какие схожие черты у меня могут быть с моим отцом? Мы никогда не будем пользоваться одинаковыми методами убеждения хотя бы потому, что он мужчина. И если у нас одинаков результат общения с людьми - это просто не показатель. - сама мысль о том, что она похожа на хмурого Адриано Грациани была ей неприятна.
- А что касается уговоров – тут, как я подозреваю, вы обставите своего отца, реши он когда-нибудь использовать именно этот метод убеждения угодных ему людей.
- Иногда я перестаю понимать, что вы говорите, - честно призналась Лукреция, вглядываясь в яркий огонь очага. - Может быть, мне еще не пора об этом задумываться. - улыбка снова вернулась на милое личико.
- Мне незачем лгать вам, сеньор. И незаем лгать себе. Я такая, какая есть и иногда не понимаю, почему другие могут жить иначе. Разве это правильно - жить и притворяться? Ради чего? Это не похож на жизнь, это похоже на... существование, не так ли? - ее взгляд на мгновение становится взрослым и серьезным, но ненадолго. Лукреция не любит задумываться о чем-то столь сложном и обращает внимание на все вокруг, если оно ее не печалит.
- Слышите? - внезапно она смотрит вверх, а затем и на окно. Звуки барабанящего по мастерской ливня стихают и гул ветра постепенно становится все тише.
- Ветер перестал шуметь и дождя почти не слышно, - кажется, в ее голосе звучит нотка легкой грусти, что теперь все, возможно, точно закончится.
- Гроза всегда проходят слишком быстро. Нагоняют страха, а потом раз - и все, будто ее и не было, - она опустила глаза и удрученно подумала, сколько ей придется пройти по лужам, чтобы вернуться в замок. Сидр в кружке был допит и теперь леди Лореншира занималась небольшой проблемой - изо всех сил скрывала, что на нее напала легкая степень икоты.

0

32

Иногда Николло забывал, что Лукреция Грациани, помимо того, что она была дочерью Адриано, была еще простой юной девушкой. Нет, даже не столько юной, сколько наивной. Не все женские хитрости, которые она применяла (в чем художник был уверен) она применяла осознанно. Непонимание, которое он читал сейчас в ее взгляде, говорило красноречивее всех слов.
– Мы никогда не будем пользоваться одинаковыми методами убеждения хотя бы потому, что он мужчина.
"О чем я и говорил, милая Лукреция".
Говорят, что любой рисунок ребенка – это шедевр, до которого далеко даже самым прославленным мастерам кисти. Де Ланца был с этим согласен. И дело было не в мастерстве, не в умении держать кисть, сочетать цвета и подбирать нужные, а в понимании, для чего ты это делаешь, с какой целью. Ребенок желал перенести на бумагу то, что видел, таким, каким он это видел. Точно так же обстояло дело и с леди Лукрецией. Она использовала кисти и краски, рисовала на холсте, и пусть она не знала всех тонкостей этого мастерства, она все равно создавала свою собственную картину жизни. Когда-нибудь, возможно, очень скоро, она оглянется на свои старые работы – свой действия, решения – и сможет оценить их уже совсем иным взглядом. Взглядом не юной девушки, а женщины. Но до тех пор стоило убрать подальше заумные речи,  которые, очевидно, только путали юное создание.
Однако от мягкой снисходительной улыбки художник все-таки не смог удержаться.
Это не похож на жизнь, это похоже на... существование, не так ли?
Согласен с вами, синьорина, – он кивнул в подтверждение своих слов.
Повисла небольшая пауза. Слишком тихая для улицы, на которой хлещет дождь. Внезапно художник осознал, что тот начинает утихать. Не было той безумной какофонии битвы воды за право разбиться об окна его скромного дома.
Нагоняют страха, а потом раз - и все, будто ее и не было.
Как и многое другое в этой жизни, – задумчиво заметил художник, а затем улыбнулся своей гостье. – И плохое в том числе, так что, пожалуй, я буду этому радоваться. Все плохое столь же скоротечно, сколь и хорошее, но в этом и главный плюс. Не успеваешь заскучать.
Он медленно потер ладони друг о друга, растопырив пальцы, и вдруг задал вопрос:
Но вы так и не сказали мне, что же привело вас на улицы Лирэфии. Есть какая-то особая цель вашего визита в наши скромные края? – приподняв бровь, спросил художник.
Румянец на лице сидящей перед ним юной девушки, казалось, стал чуть ярче, чем был до этого. Возможно, близость огня так действовала. А может сидр. Де Ланца решил, что и то, и другое.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2015-11-30 13:55:24)

0

33

Лукреция выпрямилась на своем месте, напряженно глядя в огонь. Речи становились слишком скучными и многие из них она переставала понимать и потому постепенно теряла к разговору интерес. А возможно, так умиротворяюще действовало тепло, возле которого хочется свернуться ленивой рыжей кошкой и не думать о проблемах внешнего мира.
- Что же хорошего в том, что хорошее и плохое скоротечны? Можно не успеть даже понять, что оно произошло, а оно, оказывается, было. Если вас будет подкидывать от одного к другому, то можно каждый раз ходить нервным и ожидать подвоха. Кажется, наш гофмейстер именно потому постоянно нервничает - не знает, чего ожидать. Вы говорите об этом? Неужели и вы так живете - вести светские беседы просто, а когда заставляют задуматься о вечном, Лукреция предпочтет сбежать. Совершенно не о том, ей хочется говорить.
Но меньше ей хочется говорить о том, почему она сбежала из дома на Лирэфийские улицы. Это был порыв, который леди Лореншира стремилась исполнить и благополучно забыть. Но, к счастью, он смог перерасти во что-то большее, в захватывающее приключение.
- Ее нет, - не стала врать девушка.
- Я уже говорила вам об этом, сеньор. Мне просто хотелось посмотреть, как живут люди за стенами замков. Наша встреча была случайностью, если вы об этом. - лежащий рядом плед начал падать, но Лукреция вовремя успела его подхватить.
- Хотя, несомненно,должна признать, что без вас моя вылазка была бы не такой интересной... И более опасной, как оказалось. - легкая милая улыбка и раскрасневшиеся щечки говорят сами за себя.
- Так что, пожалуй, когда я вернусь в замок, я буду вспоминать не только Лирэфию, но и вас, сеньор. - она поднялась со своего места.
- Но чтобы это случилось, мне нужно благополучно вернуться обратно. - мысль о том, чтобы выйти на прохладную улицу слегка тяготит Лукрецию, отрываться от огня не хочется, но хотя бы здесь здравый смысл пересиливает порывистые желания.

0

34

Наша встреча была случайностью, если вы об этом.
Нет, я не об этом, – мягко улыбнулся художник девушке. Странно, он уже совсем забыл об этом, а вот дочь графа, похоже, запомнила его легкое подозрение гораздо лучше. И до сих пор держала в уме. Сколько же еще всякого она держит в уме, преувеличивая важность этого? Наверное, столько же, сколько и многие другие девушки ее возраста. Эта мысль заставила Николло мысленно улыбнуться.
Но слушая юную дочь графа, де Ланца не мог не отметить, что настроение леди Лукреции начало меняться. Если в самом начале в ее глазах был живой интерес к тому, что ее окружало, который подкупал его лично, как хозяина мастерской и творца, чьи творения вызвали интерес, то теперь Николло видел в них что угодно, кроме этого. Он поймал себя на мысли, что словно запрыгнул в шкуру знатного мужа, очередного человека, чьи скучные речи леди Лукреции приходится выслушивать. Прежних искр в глазах дочери Грациани художник уже не видел, да и их разговор из легкого, коим его хотел сделать Николло, сводя все темы к чему-то несерьезному и не обязательному, все равно стал больше похож на какие-то философские размышления, задевающие гораздо больше струн, чем то требовалось.
Быть может, виной такому видению художника были неожиданно серьезные ответы дочери Грациани в ответ на его простые слова, а может, что-то другое. Художник почувствовал себя человеком, к которому потеряли интерес, после того как он за заданный кем-то срок не сделал чего-то, чего от него ожидали. Ему о многом еще хотелось бы поговорить с дочерью графа, пользуясь ситуацией, которую она сама же и создала, выйдя в город, так как в замке он уже давно появлялся постольку поскольку, и только ради встречи с Адриано. Однако он был человеком настроения и неплохо перенимал оное у тех, с кем говорил. Увядший интерес дочери графа передался ему чувством, что продолжать разговор сейчас будет неправильным. Он с юных лет усвоил, что навязывать свое общество если и стоит, то только ради достижения небольших целей и исключительно аккуратным и осторожным способом, и никак иначе. Здесь в подобном надобности не было.
«Если женщина хочет избавить себя от твоей компании – глупо рассчитывать на то, что твоя назойливость неожиданно сделает тебя интересным собеседником в ее глазах», – вдруг вспомнились слова наставника.
Впрочем, де Ланца подумал, что дело тут было не только в этом. В конце концов, возможно дочь графа просто устала от этой прогулки и захотела домой.
Если собираетесь делать это сейчас, то не рекомендую, – подойдя к окну и приоткрыв его, Николло вдохнул прохладный запах дождя, глядя на грязь, размытую дождем в переулке, куда вела дверь его мастерской.
Приоткрыв входную дверь, выглянул, посмотрел на небо. С одной стороны улицы небо было чуть светлее, чем с другой, при этом серая пелена поспешно уходила на восток – ветер был достаточно силен, хоть и ходил уже только по крышам.
Дождь закончится где-то через десять минут, – объявил художник, возвращаясь в мастерскую. – Но дороги уже размыло, не могу обещать, что прогулка будет приятной, – он упер руки в бока. – Как вы планируете вернуться в замок?
Конечно, о том, чтобы отпустить дочь графа в одиночку речи не шло. Но знать, каким образом леди Лукреция выбралась в город, а теперь будет возвращаться, ему совсем не помешает.

0


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Лирэфийские прогулки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно